Ведуться работы

суббота, 20 декабря 2014 г.

Том Питерс. Бизнесмен - интеллектуал.

Том Питерс — американский писатель, бизнес-гуру. Википедия

Родился 7 ноября 1942 г. (72 года) Балтимор, Мэриленд, США
Образование: Высшая школа бизнеса Стэнфордского университета, Корнелльский университет.

 

 

 

 

 Восемь признаков совершенных компаний

1. Ориентация на действия, на достижение успехов. Хотя компании могут подходить аналитически к принятию решений, данный факт их не парализует - у них богатый арсенал методов для сохранения ''быстроты ног'' и противодействия неповоротливости.
2. Лицом к потребителю. Компании учатся у людей, которых они обслуживают. Многие из них почерпнули идеи своих лучших продуктов от потребителей.
3. Самостоятельность и предприимчивость. Компании способствуют тому, чтобы в организации было много лидеров и новаторов, и следуют заповеди: ''Удостоверьтесь, что вы совершаете приемлемое количество ошибок''.
4. Производительность от человека. Не одобряются установки типа ''мы и они'' в трудовых отношениях.
5. Связь с жизнью, ценностное руководство. Томас Уотсон-младший, президент IBM, говорил, что основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем экономические ресурсы, оргструктура, нововведения и соблюдение сроков.
6. Верность своему делу. Компания разумно делает то, что она знает и умеет лучше всего.
7. Простота формы, скромный штат управления. Внутренние структурные формы образцовых компаний отличаются изящной простотой. Высший уровень управления немногочислен.
8. Свобода и жесткость одновременно. Самостоятельность распространяется вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов. Но компании являются фанатичными централистами в том, что касается их коренных ценностей.

Принципы, которым следуют несовершенные компании

1. Больше значит лучше, потому что вы всегда можете получить эффект от масштаба.
2. Единственными безусловными победителями являются производители с низкими издержками.
3. Подвергайте все анализу. Делайте прогнозы. Устанавливайте жесткие количественные цели на основе этих прогнозов, заполняя ими толстые гроссбухи.
4. Избавляйтесь от возмутителей спокойствия. В конце концов, у вас есть план.
5. Работа менеджера - это выработка решений. Предъявляйте верные и жесткие требования. Замените хоть весь персонал, если нужно добиться правильного выполнения решений.
6. Контролируйте все. Составьте должностные инструкции. Издавайте приказы. Принимайте бескомпромиссные решения.
7. Организуйте правильное стимулирование, и рост производительности труда не заставит себя ждать.
8. Осуществляйте надзор, чтобы контролировать качество. Если надо, утройте персонал техконтроля и подчините его непосредственно президенту.
9. Если вы разбираетесь в финансовых документах, то можете управлять чем угодно. Люди, продукты и услуги - просто ресурсы.
10. Высшие руководители мудрее, чем рынок. Тщательно следите за оформлением годового отчета, и вы будете превосходно выглядеть для посторонних. Главное - не допускать снижения роста доходов в поквартальном разрезе.
11. Конец всему, если вы перестанете расти. Если в вашей отрасли купить уже нечего, приобретайте активы в соседних.

Источник: " Секрет фирмы " 

А теперь несколько цитат.

Ошибки - суть попыток сделать что-то новое.


Сбиться в кучу еще не значит добиться синергии.


Поощряйте прекрасные поражения. Наказывайте посредственный успех.


Люди, которые в ладу с собой обычно много смеются. Поэтому вот вам два правила:
1. Никогда не работайте там, где редко смеются.
2. Никогда не работайте с лидером, который не смеется.


Сейчас настало время чудаков. В этом нет сомнений. Поэтому: вы настолько чудаковаты… насколько оригинальны собранные вами чудаки. Не знаю, как вы, а я просто помешан… на том, чего не знаю. Постоянно думаю: чего я не читаю? С кем не встречаюсь? К кому мне нужно тянуться? Кто сможет выманить меня из зоны комфорта? Кто будет настолько убедителен, что заставит меня пересмотреть какие-то базовые ценности?Я УЖАСНО БОЮСЬ… ЗАКОСТЕНЕТЬ. Поэтому мне не остается ничего другого, как НЕПРЕРЫВНО ПОДВЕРГАТЬСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАЗРЫХЛИТЕЛЕЙ. Их еще называют ЧУДАКАМИ. (Понимаете, о чем я? Очень надеюсь, что да!)


Жизнь - это либо смелая авантюра, либо ничто.


В борьбе с кризисом мы должны проявить здравомыслие - и, возможно, безграничную порядочность. Такое поведение не подпадает под определения "положительное" или "отрицательное". Оно так и называется: порядочное.
Потрясающая возможность проявить характер. Кризис - испытание характера. Люди долго помнят внимательное отношение!

 

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Подписаться на: Newborn
Яндекс.Метрика

Общее·количество·просмотров·страницы

Обратная связь